календарный учебный график ДС 15 21-22 уч.г

Принято на Педагогическом совете
Протокол № 1
от 30 августа 2021 г.

Утверждаю:
Заведующая МБДОУ «Детский сад №15»
_________________ Мустафаева З.М.
Приказ №_34/П от 30 августа 2021г.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 15»
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Махачкала, 2021 г.

Пояснительная записка
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном
году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №
15» (Далее – МБДОУ «Детский сад № 15»).
Календарный учебный график разработан в соответствии с нормативными
документами:
– Приказ Министерства образования и науки Российской федерации 17 октября 2013г. № 1155
Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования;
– Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ « Об образовании
Российской Федерации»;
- Постановлением от 30 июня 2020 года №16 Об утверждении СП 3.1/2.4. 3598-20 и
«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространении коронавирусной инфекции (COVID-19) с
изменениями с декабря 2020 года;
- Постановлением от 28 сентября 2020 года № 28 «0б утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей u молодежи;
- Приказом Министерства Просвещения РФ от 15 мая 2020г. № 236 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства Просвещения РФ № 373 oт 31 июля 2020 «0б утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом министерства Просвещения РФ от 8 сентября 2020г. № 471 «0 внесении изменений
в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
утверждённый Приказом Министерства Просвещения РФ от 15 мая 2020г. № 236;
- Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к
содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
- Уставом МБДОУ «Д/С №15»;
- Образовательной программой МБДОУ «Д/С №15».
– Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2017 г.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные,
психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни
и здоровья.
МБДОУ «Детский сад № 15» в установленном законодательством Российской
Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме
образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя
следующее:
– режим работы МБДОУ «Детский сад № 15»;
– продолжительность учебного года;
– количество недель в учебном году;
– сроки проведения каникул, их начало и окончание;
– сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
основной образовательной программы дошкольного образования;

– праздничные дни;
– организация работы МБДОУ «Детский сад № 15» в летний оздоровительный период.
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом
и утверждается приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 15» до начала учебного года.
Все изменения, вносимые МБДОУ «Детский сад № 15» в годовой календарный учебный
график, утверждаются приказом заведующего и доводятся до всех участников образовательного
процесса.
Учебный год по основным образовательным услугам начинается с 1 сентября 2021 года,
заканчивается 31 мая 2022 года.
С 1 августа по 30 сентября 2021 года – адаптационный период в группах младшего
дошкольного возраста, выявление начального уровня развития дошкольников.
В летний период занятия познавательного цикла не проводятся. В соответствии с
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26
«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений» в работе с детьми приоритетными являются мероприятия художественноэстетического и физкультурно-оздоровительного цикла.
С 1 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года образовательная деятельность ведется по
следующим образовательным областям:
Образовательная область

Направление развития

Содержание образовательного
процесса по освоению
образовательных областей
(основные цели и задачи)
и ценностей,
Социально-коммуникативное
Социализация, развитиеУсвоение норм
развитие направлено на усвоение норм общения, нравственноепринятых в обществе, воспитание
и ценностей, принятых в обществе, воспитание,
моральных и нравственных качеств
включая моральные и нравственныеформирование личностиребенка,
ценности;
формирование умения правильно
ребенка
развитие общения и взаимодействия
оценивать свои поступки и поступки
ребенка со взрослыми и сверстниками;
сверстников.
становление
самостоятельности,
Развитие общения и взаимодействия
целенаправленности и саморегуляции
ребенка
с
взрослыми
и
собственных действий;
сверстниками, развитие социального
развитие
социального
и
и
эмоционального
интеллекта,
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания, уважительного и
сопереживания,
доброжелательного отношения к
формирование
готовности
к
окружающим.
совместной
деятельности
со
Формирование готовности детей к
сверстниками,
совместной деятельности, развитие
формирование
уважительного
умения
договариваться,
отношения и чувства принадлежности
самостоятельно
разрешать
к своей семье и к сообществу детей и
конфликты со сверстниками и
взрослых в Организации;
другие.
формирование позитивных установок кРебенок в семье и
Формирование образа Я,
различным видам труда и творчества; сообществе
уважительного отношения и чувства
формирование
основ
безопасного
принадлежности к своей семье и к
поведения в быту, социуме, природе.
сообществу детей и взрослых в
организации;
формирование гендерной, семейной
принадлежности и другие.

Развитие навыков
Формирование
позитивных установок к самообслуживания;
Становление самостоятельности,
труду и творчеству
целенаправленности и
саморегуляции собственных
действий.
Воспитание культурногигиенических навыков.
Формирование позитивных
установок к различным видам труда
и творчества, воспитание
положительного отношения к труду,
желания трудиться.
Воспитание ценностного отношения
к собственному труду, труду других
людей и его результатам.
Формирование умения ответственно
относиться к порученному заданию
(умение и желание доводить дело до
конца, стремление сделать его
хорошо).
Формирование первичных
представлений о труде взрослых, его
роли в обществе и жизни каждого
человека и другие.
Формирование первичных
Формирование основ
представлений о безопасном
безопасности
поведении в быту, социуме,
жизнедеятельности
природе. Воспитание осознанного
отношения к выполнению правил
безопасности.
Формирование осторожного и
осмотрительного отношения к
потенциально опасным для человека
и окружающего мира природы
ситуациям.
Формирование представлений о
некоторых типичных опасных
ситуациях и способах поведения в
них.
Формирование элементарных
представлений о правилах
безопасности дорожного движения;
воспитание осознанного отношения
к необходимости выполнения этих
правил и другие.
Формирование элементарных
Познавательное развитие
Формирование
предполагает развитие интересов детей, элементарных
математических представлений,
любознательности и познавательной математических
первичных представлений об
мотивации; формирование
основных свойствах и отношениях
представлений
познавательных действий, становление
объектов окружающего мира:
сознания;
форме, цвете, размере, количестве,

развитие воображения и творческой
активности;
формирование первичных
представлений о себе, других людях, Развитие познавательноисследовательской
объектах окружающего мира, о
деятельности
свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части и
целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и
следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве,
представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем
доме людей, об особенностях ее
природы, многообразии стран и
народов мира.

числе, части и целом, пространстве и
времени.

Развитие познавательных интересов
детей, расширение опыта
ориентировки в окружающем,
сенсорное развитие, развитие
любознательности и познавательной
мотивации; формирование
познавательных действий,
становление сознания; развитие
воображения и творческой
активности; формирование
первичных представлений об
объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании,
ритме, темпе, причинах и следствиях
и др.).
Развитие восприятия, внимания,
памяти, наблюдательности,
способности анализировать,
сравнивать, выделять характерные,
существенные признаки предметов и
явлений окружающего мира; умения
устанавливать простейшие связи
между предметами и явлениями,
делать простейшие обобщения.
Ознакомление с предметным миром
Ознакомление с
предметным окружением (название, функция, назначение,
свойства и качества предмета);
восприятие предмета как творения
человеческой мысли и результата
труда.
Формирование
первичных
представлений о многообразии
предметного окружения; о том, что
человек создает предметное
окружение, изменяет и
совершенствует его для себя и
других людей, делая жизнь более
удобной и комфортной. Развитие
умения устанавливать причинноследственные связи между миром
предметов
и природным миром.
Ознакомление с окружающим
Ознакомление с
социальным миром, расширение
социальным миром
кругозора детей, формирование
целостной картины мира.
Формированиепервичных

Ознакомление с миром
природы

Речевое развитие включает владение Развитие речи
речью как средством общения и
культуры; обогащение активного
словаря; развитие связной,
грамматически правильной
диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества; развитие
звуковой и интонационной культуры
речи, фонематического
слуха;
знакомство с книжной культурой,
детской литературой, понимание на
слух текстов различных жанров
детской литературы; формирование
звуковой аналитико-синтетической
Приобщение к
активности как предпосылки обучения художественной
грамоте.
литературе

представлений о малой родине и
Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традициях
и праздниках. Формирование
гражданской принадлежности;
воспитание любви к Родине,
гордости за ее достижения,
патриотических чувств.
Формирование элементарных
представлений о планете Земля как
общем доме людей, о многообразии
стран и народов мира.
Ознакомление с природой и
природными явлениями. Развитие
умения устанавливать причинноследственные связи между
природными явлениями.
Формирование первичных
представлений о природном
многообразии планеты Земля.
Формирование элементарных
экологических представлений.
Формирование понимания того, что
человек — часть природы, что он
должен беречь, охранять и защищать
ее, что в природе все взаимосвязано,
что жизнь человека на Земле во
многом зависит от окружающей
среды. Воспитание умения
правильно вести себя в природе.
Воспитание любви к природе,
желания беречь ее
Развитие свободного общения с
взрослыми и детьми, овладение
конструктивными способами и
средствами взаимодействия с
окружающими.
Развитие всех компонентов устной
речи детей: грамматического строя
речи, связной речи — диалогической
и монологической форм;
формирование словаря, воспитание
звуковой культуры речи.
Практическое
овладение
воспитанниками нормами речи.
Воспитание интереса и любви к
чтению; развитие литературной
речи.
Воспитание желания и умения
слушать художественные
произведения, следить за развитием

действия.
Развитие
эмоциональной
восприимчивости, эмоционального
отклика на литературные и
музыкальные произведения, красоту
окружающего мира, произведения
искусства.
Приобщение детей к народному и
профессиональному искусству
(словесному, музыкальному,
изобразительному,
театральному, к архитектуре) через
ознакомление с лучшими образцами
отечественного и мирового
искусства; воспитание умения
понимать содержание произведений
искусства.
Формирование
элементарных
представлений о видах и жанрах
искусства, средствах
выразительности в различных
видах искусства.
Развитие интереса к различным
Изобразительная
видам изобразительной
деятельность
деятельности;
совершенствование умений в
рисовании, лепке, аппликации,
прикладном творчестве.
Воспитание эмоциональной
отзывчивости при восприятии
произведений изобразительного
искусства.
Воспитание желания и умения
Взаимодействовать со сверстниками
при создании коллективных работ.
Приобщение к конструированию;
Конструктивномодельная деятельность развитие интереса к конструктивной
деятельности, знакомство с
различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать
коллективно, объединять свои
поделки в соответствии с общим
замыслом, договариваться, кто
какую часть работы будет
выполнять.
Приобщение к музыкальному
Музыкальная
искусству, развитие предпосылок
деятельность
ценностно-смыслового восприятия и
понимания музыкального
искусства.

Художественно - эстетическое
Приобщение к искусству
развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно- смыслового
восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения
к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах
искусства; восприятие музыки,
художественной литературы,
фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам
художественных произведений;
реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей
(изобразительной,
конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).

Развитие игровой
деятельности
(театрализованные
игры).

Физическое развитие включает
Формирование
приобретение опыта в следующих
начальных
видах деятельности детей:
представлений о
двигательной, в том числе связанной с здоровом образе жизни
выполнением упражнений,
направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих
правильному формированию опорнодвигательной системы организма,
Физическая культура
развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики
обеих рук, а также с правильным, не
наносящим ущерба организму,
выполнением основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты
в обе стороны) формирование
начальных представлений о некоторых
видах спорта, овладение подвижными
играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами
и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и
др.).

Формирование основ музыкальной
культуры, ознакомление с
элементарными музыкальными
понятиями и другое.
Формирование интереса к
театральному искусству.
Воспитание навыков театральной
культуры.
Раскрытие творческого потенциала
детей. Развитие артистических
качеств и другое.

Формирование у детей начальных
представлений о здоровом образе
жизни.
Сохранение, укрепление и охрана
здоровья детей; повышение
умственной и физической
работоспособности, предупреждение
утомления.
Обеспечение гармоничного
физического развития,
совершенствование умений и
навыков в основных видах
движений, воспитание красоты,
грациозности, выразительности
движений, формирование
правильной осанки.
Формирование потребности в
ежедневной двигательной
деятельности.
Развитие инициативы,
самостоятельности и творчества в
двигательной активности,
способности к самоконтролю,
самооценке при выполнении
движений.
Развитие интереса к участию в
подвижных и спортивных играх и
физических упражнениях,
активности в самостоятельной
двигательной деятельности;
интереса и любви к спорту.
Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 не регламентируется количество занятий с
детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность
образовательной нагрузки:
1. Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности для детей
от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для
детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30
минут.
2. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и

подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного
на непрерывную организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
3. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 - 30 минут
в день. В середине непрерывной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
4. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и другие.

Реализация дополнительных образовательных программ (вариативная часть):
Младшая
группа
(3-4 года)
Согласно планам
воспитателей
ИТОГО
максимальный объем
образовательной нагрузки
с доп. образ.:
Продолжительность ООД
Максимально допустимый
объем образовательной
нагрузки в первой
половине дня

Максимально допустимый
объем образовательной
нагрузки во второй
половине дня
Возрастная группа

Средняя
группа
(4-5 лет)

не более
не более
15 минут
20 минут
30 минут с
40 минут с
перерывами
перерывами
между периодами между
ООД
периодами
– не менее 10
ООД
минут
– не менее 10
минут
15 минут
20 минут

Учебная нагрузка в день
Время учебной

Старшая
группа
(5-6 лет)

Подготовитель
ная к школе
группа (6-7 лет)

не более
25 минут
45 минут с
перерывами
между
периодами
ООД
– не менее
10 минут
не более 25
минут

не более
30мин.
1,5час. с
перерывами
между
периодами ООД
– не менее 10
минут

Примечание

не более 30
минут

нагрузки
Младшая группа

30 минут

Средняя группа

40 минут

Старшая группа

45 минут

Ежедневно 2 занятия по 15 минут в I
половину дня
5 дней в неделю - 2 занятия по 20 минут в I
половину дня
2 10 занятий по 20 - 25 минут в I половину дня,
3 2 дня в неделю не более 25 минут во II

половину дня
Подготовительная к школе
группа

1час. 30 минут

5 дней в неделю -3 занятия по 30 мин в I
половину дня

Часть, формируемая участниками образовательного процесса реализация бесплатных
образовательных услуг
Младшая группа
не более 15 минут
1 раз в неделю
Средняя группа
не более 20 минут
1 раз в неделю
Старшая группа
не более 25 минут
1 раз в неделю
Подготовительная к школе
не более 30 минут
1 раз в неделю
группа
** Согласно п.11.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» длительность ООД
допускается осуществлять в первую и вторую половину дня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 63-89-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».