Принято на Педагогическом совете Протокол № 1 от 30 августа 2021 г. Утверждаю: Заведующая МБДОУ «Детский сад №15» _________________ Мустафаева З.М. Приказ №_34/П от 30 августа 2021г. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 15» НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД г. Махачкала, 2021 г. Пояснительная записка Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 15» (Далее – МБДОУ «Детский сад № 15»). Календарный учебный график разработан в соответствии с нормативными документами: – Приказ Министерства образования и науки Российской федерации 17 октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования; – Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»; - Постановлением от 30 июня 2020 года №16 Об утверждении СП 3.1/2.4. 3598-20 и «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространении коронавирусной инфекции (COVID-19) с изменениями с декабря 2020 года; - Постановлением от 28 сентября 2020 года № 28 «0б утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей u молодежи; - Приказом Министерства Просвещения РФ от 15 мая 2020г. № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»; - Приказом Министерства Просвещения РФ № 373 oт 31 июля 2020 «0б утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»; - Приказом министерства Просвещения РФ от 8 сентября 2020г. № 471 «0 внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утверждённый Приказом Министерства Просвещения РФ от 15 мая 2020г. № 236; - Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»; - Уставом МБДОУ «Д/С №15»; - Образовательной программой МБДОУ «Д/С №15». – Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2017 г. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. МБДОУ «Детский сад № 15» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее: – режим работы МБДОУ «Детский сад № 15»; – продолжительность учебного года; – количество недель в учебном году; – сроки проведения каникул, их начало и окончание; – сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования; – праздничные дни; – организация работы МБДОУ «Детский сад № 15» в летний оздоровительный период. Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 15» до начала учебного года. Все изменения, вносимые МБДОУ «Детский сад № 15» в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего и доводятся до всех участников образовательного процесса. Учебный год по основным образовательным услугам начинается с 1 сентября 2021 года, заканчивается 31 мая 2022 года. С 1 августа по 30 сентября 2021 года – адаптационный период в группах младшего дошкольного возраста, выявление начального уровня развития дошкольников. В летний период занятия познавательного цикла не проводятся. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» в работе с детьми приоритетными являются мероприятия художественноэстетического и физкультурно-оздоровительного цикла. С 1 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года образовательная деятельность ведется по следующим образовательным областям: Образовательная область Направление развития Содержание образовательного процесса по освоению образовательных областей (основные цели и задачи) и ценностей, Социально-коммуникативное Социализация, развитиеУсвоение норм развитие направлено на усвоение норм общения, нравственноепринятых в обществе, воспитание и ценностей, принятых в обществе, воспитание, моральных и нравственных качеств включая моральные и нравственныеформирование личностиребенка, ценности; формирование умения правильно ребенка развитие общения и взаимодействия оценивать свои поступки и поступки ребенка со взрослыми и сверстниками; сверстников. становление самостоятельности, Развитие общения и взаимодействия целенаправленности и саморегуляции ребенка с взрослыми и собственных действий; сверстниками, развитие социального развитие социального и и эмоционального интеллекта, эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и сопереживания, доброжелательного отношения к формирование готовности к окружающим. совместной деятельности со Формирование готовности детей к сверстниками, совместной деятельности, развитие формирование уважительного умения договариваться, отношения и чувства принадлежности самостоятельно разрешать к своей семье и к сообществу детей и конфликты со сверстниками и взрослых в Организации; другие. формирование позитивных установок кРебенок в семье и Формирование образа Я, различным видам труда и творчества; сообществе уважительного отношения и чувства формирование основ безопасного принадлежности к своей семье и к поведения в быту, социуме, природе. сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности и другие. Развитие навыков Формирование позитивных установок к самообслуживания; Становление самостоятельности, труду и творчеству целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурногигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека и другие. Формирование первичных Формирование основ представлений о безопасном безопасности поведении в быту, социуме, жизнедеятельности природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил и другие. Формирование элементарных Познавательное развитие Формирование предполагает развитие интересов детей, элементарных математических представлений, любознательности и познавательной математических первичных представлений об мотивации; формирование основных свойствах и отношениях представлений познавательных действий, становление объектов окружающего мира: сознания; форме, цвете, размере, количестве, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, Развитие познавательноисследовательской объектах окружающего мира, о деятельности свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Ознакомление с предметным миром Ознакомление с предметным окружением (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинноследственные связи между миром предметов и природным миром. Ознакомление с окружающим Ознакомление с социальным миром, расширение социальным миром кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формированиепервичных Ознакомление с миром природы Речевое развитие включает владение Развитие речи речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической Приобщение к активности как предпосылки обучения художественной грамоте. литературе представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинноследственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Развитие интереса к различным Изобразительная видам изобразительной деятельность деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения Взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Приобщение к конструированию; Конструктивномодельная деятельность развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Приобщение к музыкальному Музыкальная искусству, развитие предпосылок деятельность ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства. Художественно - эстетическое Приобщение к искусству развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Развитие игровой деятельности (театрализованные игры). Физическое развитие включает Формирование приобретение опыта в следующих начальных видах деятельности детей: представлений о двигательной, в том числе связанной с здоровом образе жизни выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, Физическая культура развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями и другое. Формирование интереса к театральному искусству. Воспитание навыков театральной культуры. Раскрытие творческого потенциала детей. Развитие артистических качеств и другое. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки: 1. Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. 2. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 3. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. 4. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и другие. Реализация дополнительных образовательных программ (вариативная часть): Младшая группа (3-4 года) Согласно планам воспитателей ИТОГО максимальный объем образовательной нагрузки с доп. образ.: Продолжительность ООД Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня Максимально допустимый объем образовательной нагрузки во второй половине дня Возрастная группа Средняя группа (4-5 лет) не более не более 15 минут 20 минут 30 минут с 40 минут с перерывами перерывами между периодами между ООД периодами – не менее 10 ООД минут – не менее 10 минут 15 минут 20 минут Учебная нагрузка в день Время учебной Старшая группа (5-6 лет) Подготовитель ная к школе группа (6-7 лет) не более 25 минут 45 минут с перерывами между периодами ООД – не менее 10 минут не более 25 минут не более 30мин. 1,5час. с перерывами между периодами ООД – не менее 10 минут Примечание не более 30 минут нагрузки Младшая группа 30 минут Средняя группа 40 минут Старшая группа 45 минут Ежедневно 2 занятия по 15 минут в I половину дня 5 дней в неделю - 2 занятия по 20 минут в I половину дня 2 10 занятий по 20 - 25 минут в I половину дня, 3 2 дня в неделю не более 25 минут во II половину дня Подготовительная к школе группа 1час. 30 минут 5 дней в неделю -3 занятия по 30 мин в I половину дня Часть, формируемая участниками образовательного процесса реализация бесплатных образовательных услуг Младшая группа не более 15 минут 1 раз в неделю Средняя группа не более 20 минут 1 раз в неделю Старшая группа не более 25 минут 1 раз в неделю Подготовительная к школе не более 30 минут 1 раз в неделю группа ** Согласно п.11.9. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» длительность ООД допускается осуществлять в первую и вторую половину дня.