Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 15» (МБДОУ «ДС №15»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ «ДС №15»
(протокол № 3 от 15.04.2022.)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ «ДС №15»
__________Мустафаева З.М.
Пр.№ /П от 15.04.2022г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 15»
за 2021год
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование
учреждение «Детский сад № 15»
образовательной
организации
1950 г
Год постройки
Типовое двухэтажное здание на момент его строительства ,
Характеристика здания
рассчитанное на 4 группы.
Мустафаева ЗамираМирзабековна
Руководитель
ул.Азиза Алиева пр. 4, д. 3
Адрес организации
8928-553-95-47
Телефон
Адрес электронной почты mdous15@yandex.ru
Учредитель

Муниципальное образование городской округ «город
Махачкала»

ОГРН

1070562002587

Режим работы

12-часовой режим (с 7.00 до 19.00 часов), при пятидневной
рабочей неделе, выходные дни – суббота и воскресенье

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ
Устав утвержден распоряжением Председателя Комитета по управлению имуществом г.
Махачкалы № 01-08/410 от 29.12.2015г
Лицензия на право введения образовательной деятельности
Серия 05ЛО01 №0000757 №6640 от 28.12.2012г. выдан на основании Приказа № 4447 от
28.12.2012
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ
Серия 05№ 002755955 от 30.11.2012г
ОГРН- 1070562002587
ИНН- 0562068543

Отчет сформирован на основании следующих нормативно-правовых документов:
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
(ст.28 п. 3, 13, ст.29 п.3);
– Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации»;
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г. «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»;
Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462»,
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
- Письмо Минобразования от 14.03.2000г. №65 / 23-16 «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. №
32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения"",
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)
с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
-Устав ДОУ
- Локальные акты
С региональным:
-Законом РД «Об образовании»
-Законом РД «Об ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
-Приказом министерства образования и науки республики Дагестан № 420 от 30.01.2014
«О внедрении ФГОС на территории Дагестана»
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
образовательного учреждения.
Задачи самообследования: получение объективной информации о состоянии
образовательной деятельности в учреждении; выявление положительных и отрицательных
тенденций в образовательной деятельности; установление причин возникновения проблем и
поиск путей их устранения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»
(далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 100 мест. Общая площадь здания 4408.8 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 472.2 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 700 до 19:00.
1.Аналитическая часть
Аналитическая часть представлена следующими направлениями:











оценка образовательной деятельности;
оценка системы управления;
оценка содержания и качества подготовки воспитанников;
оценка организации образовательного процесса;
оценка качества кадрового обеспечения;
оценка учебно - методического, библиотечно - информационного обеспечения;
оценка материально – технической базы;
оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования;
оценка медицинского обеспечения образовательного процесса;
оценка условий для организации питания.

1.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом основной Образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. (2017);
-Региональной образовательной программой дошкольного образования Республики Дагестан
(Махачкала, издательство НИИ педагогики, 2015)
-Парциальными программами:
«Юный эколог» Николаева С.Н.;
«Наш дом – природа» Рыжова Н.А
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л.
«Безопасность»; О.С.Ушакова «Развитие речи детей» ;
«Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева;
«Я и ТЫ» Гусаровой Л.Ф.
«Мир вокруг, Познаем наш край родной» Гришиной А.В.
«От истоков прекрасного к творчеству» Байрамбекова М.М.
«Салам алейкум» Амировой С.К.
«Мы учимся говорить по-русски» Халидовой Р.Ш.
«Орлята» Исмаиловой У.
«Я и ТЫ» Гусаровой Л.Ф.
«Мир вокруг, Познаем наш край родной» Гришиной А.В.
«От истоков прекрасного к творчеству» Байрамбекова М.М.
«Салам алейкум» Амировой С.К.
«Мы учимся говорить по-русски» Халидовой Р.Ш.
«Орлята» Исмаиловой У.А.
«Махачкала – моя столица» - мет. пособие по ознакомлению с родным городом –
А.В.Гришина.
-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает
решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме
дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально
организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая
работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и
укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как
патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных
ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе
разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),
музыкальной, чтения художественной литературы. Организация учебного процесса строилась
в соответствии с годовым планом работы учреждения, календарным тематическим планом и
графиком образовательной деятельности.
Детский сад посещают 106 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
 младшая группа — 20 детей;
 средняя группа — 23 детей;
 старшая группа — 32 детей;
 подготовительная к школе группа — 31 детей.
В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий
в двух форматах — онлайн и предоставление записи мероприятий на имеющихся ресурсах
(Instagram, WhatsApp ). Для качественной организации родителями привычного режима для
детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь. Количество просмотров мероприятий в записи по всем
образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании
родителями ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
Дополнительное образование.
Учреждение предоставляет бесплатные дополнительные услуги в рамках основной
образовательной деятельности: кружки по социально-коммуникативному развитию:
«Дорожная азбука», познавательному развитию: «Маленькие исследователи», «Юный
эколог»; по художественно-эстетическому развитию: «Лего». Кружковой работой охвачены
все воспитанники.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными
направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной
политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.
1.2. Система управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273, иными
законодательными актами Российской Федерации, Уставом.

Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер
управления, являются: Общее собрание работников, Педагогический Совет , Родительский
Совет МБДОУ, Методический совет, Управляющий совет.
Заведующий - контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Общее собрание работников Учреждения — представляет полномочия работников ДОУ, в
состав Общего собрания входят все работники ДОУ. Реализует право работников участвовать
в управлении образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления
педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования
образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических
работников. В том числе рассматривает вопросы:








разработки образовательных программ;
выбора средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений.

Совет родителей — создан с целью реализации права родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении
ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами
образовательных отношений.
Методический совет- защищает законные права и интересы участников образовательного
процесса учреждения, согласовывает информационные карты аттестуемых педагогических
работников учреждения, рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательно
воспитательного процесса, планирования педагогической деятельности учреждения.
Управляющий совет- определяет основные направления развития детского сада,
защищает и содействует в реализации прав и законных интересов участников
образовательных отношений. Рассматривает вопросы:




развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления
осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании работников
Учреждения, Положением о Педагогическом совете, Положением о Совете родителей
(законных представителей).
Представительным органом работников является действующий
в ДОУ
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет).

В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
Вывод: По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Основная задача мониторинга в дошкольном учреждении заключается в том, чтобы
определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние, которое
оказывает образовательный процесс на развитие ребенка.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов
освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он основывается на
анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе
образовательной программы.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных
потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование
образовательного процесса с учетом его индивидуализации. В конце учебного года делаются
выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении
положительной динамики самих образовательных потребностей.
Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками Детского сада
показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По
результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения
программного материала – 74 %. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в
работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов
детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
В мае 2021 года педагоги проводили обследование воспитанников подготовительной группы
на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
25 человек. Все выпускники прошли диагностическое обследование, в ходе которого получены
следующие результаты: с высоким уровнем готовности к школьному обучению – 12 %
выпускников, выше среднего -25,5%, со средним – 58%, низким уровнем - 4,5 %.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.

Таким образом, общая готовность детей к школьному обучению находится на уровне
выше среднего. Данный результат получен вследствие тесного сотрудничества воспитателей
групп с психологической службой, социальными партнёрами (СОШ № 8), родителями
(законными представителями выпускников). Педагогический коллектив учитывает
возможность разностороннего общения детей и преемственность образовательной
деятельности детского сада со школами микрорайона в контексте расширения социокультурной
и образовательной среды.
Также следует отметить наличие детей с низким уровнем готовности, что связано со
слабой посещаемостью данной категории детей.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой
дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непосредственно
образовательной деятельности. Количество и продолжительность непосредственно
образовательной
деятельности,
устанавливаются
в
соответствии
с
санитарногигиеническими нормами
и
требованиями.
Целесообразное
использование новых
педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные,
проектной деятельности) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной
программы детского сада. Но следует индивидуализировать процесс образования в отношении
детей с низкой посещаемостью.
1.4. Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:





в группе с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группе с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группе с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группе с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. предусмотрено время для физкультурных минуток,
двигательных пауз. В комплексы педагог включает корригирующие упражнения на осанку,
дыхательные упражнения.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции
личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое
развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
В дошкольном учреждении функционируют 4 группы.
Среднесписочная численность воспитанников за 2021 год -106 детей, что на 2ребенка больше,
чем в аналогичный период в 2020 г.

Образовательная
деятельность
планируется
согласно
циклограмме
ООД,
утверждённой на педсовете. Организованная образовательная деятельность организуется с 1
сентября по 30 мая.
Работа в группах организуется по комплексно-тематическому планированию,
разработанному педагогами ДОУ, принятому на педагогическом совете, утверждённому
приказом заведующего. Содержание комплексно-тематического планирования соответствует
учебному плану.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности,
включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются
учебным планом.
В учреждении функционирует система методической работы, ежегодный план
воспитательно-образовательной работы. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей
деятельности, включает все необходимые разделы. Контроль за ходом и результатами
воспитательно-образовательной работы с детьми осуществляется целенаправленно и носит
системный характер.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:












ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
не проводились массовые мероприятия;
воспитанники детского сада максимально проводили время с учетом погодных условий
занятия на открытом воздухе.

Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
1.5. Оценка качества кадрового обеспечения
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.
Имеется перспективный план повышения квалификации (профессиональной переподготовки)
и аттестации педагогов. Педагоги активно участвуют в городских методических объединениях,
семинарах, профессиональных конкурсах разного уровня.
Общее количество педагогов ДОУ составляет 12 человек, из них: воспитателей – 9,
музыкальный руководитель - 1; инструктор по физической культуре - 1, педагог-психолог – 1.

Общее количество
педагогов
12
100%

Образовательный уровень педагогов
Высшее
Среднее образование
специальное
образование
8
4
66,6%
33,3%

Обучение в вузе

-

Стаж работы
до 5 лет
2
7%

до 10 лет
0
0

до 25 лет
7
68 %

более 30 лет
3
25%

Аттестация на категорию:
Воспитатель Пирбудагова Х.Д. –первая категория:
Муз. руководитель Дементьева И.А.- высшая категория
В текущем учебном году курсы повышения квалификации педагоги не прошли. Как видно из
таблиц, коллектив педагогов с разным стажем работы, большинство с высшим образованием.
По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 12 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Вывод: Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания
1.6.Оценка учебно-методического, библиотечно - информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, в группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к основной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
и к Региональной общеобразовательной программе Республики Дагестан.
. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.


Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
С целью управления образовательным процессом используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что использование
ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Вывод: Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ.
1.7. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Образовательная деятельность
ведется в типовом здании на праве оперативного управления. Здание двухэтажное, панельное,
используется для образовательных целей. Территория детского сада облагорожена (общая площадь –
4408,44кв.м.), имеются подъездные пути, дорожки асфальтированы. На территории имеются
спортивная площадка, участки для 4 групп, цветники, хозяйственная зона.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда
Существующие в Детском саду помещения позволяют обеспечить продуктивную и
результативную деятельность детей и работников учреждения:
- групповые помещения - 4,
- музыкально-физкультурный зал - отсутствует
- методический кабинет – 1;
- административные кабинеты – 2;
- пищеблок для полного цикла приготовления пищи;
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Учреждение оснащено техническими средствами: компьютеры (2), ноутбук (1),
музыкальный центр (1), принтеры (2)).
В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей дошкольного
возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При оформлении групповых комнат
воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала,
а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе
планирования и оборудования группы.
При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий
осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики образования
дошкольников, принцип интеграции образовательных областей, комплексно – тематический
принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Для организации двигательной активности созданы физкультурные уголки, с необходимым
набором оборудования.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению
безопасности были: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, обеспечение
выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда, безопасность окружающей
среды в группах.
Первичные средства пожаротушения – огнетушители всегда поддерживались в состоянии
постоянной готовности. К сентябрю 2021 года проверены пожарные краны, приобретены
огнетушители. Соблюдались требования к содержанию эвакуационных выходов. Дважды в год
с сотрудниками и детьми проводились тренировочные игры с составлением акта о проведении
тренировки. Проводился инструктаж с работниками учреждения по пожарной и

антитеррористической безопасности детей и взрослых по графику и по мере необходимости. В
целях соблюдения антитеррористической безопасности в учреждении установлена пожарная
сигнализация, видеокамеры наружные и внутренние. Главной целью по охране труда в детском
саду, является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение
жизни и здоровья воспитанников и работающих.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Вместе с тем, следует отметить, что необходимо продолжать работу по улучшению
материально-технического обеспечения учреждения в новом году.
Вывод: Материально-техническая база Детского сада находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить группы и
помещения ДОО необходимым оборудованием.
1.8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2019. Внутренний контроль осуществляют заведующий, заместитель
заведующей по ВМР, завхоз, медицинская сестра. Порядок внутреннего контроля определяется
Уставом Детского сада, Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ,
должностными инструкциями и распоряжениями руководства.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей
основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю
прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль
является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и
пути их устранения и проводится по плану, утвержденному заведующим на начало
учебного года.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития
воспитанников удовлетворительные. 89 % детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 %;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 %.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования ДОО в целом.

1.9. Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса
Оздоровительная работа в Детском саду проводится на основе нормативно – правовых
документов.
Медицинское обслуживание детей в Детском саду осуществляется специалистами
ГБУЗ детской поликлиники №1, взаимодействие с которой строилось на договорной основе.
Во всех группах имеются спортивные уголки, но нет достаточного количества разнообразного
спортивно-игрового оборудования. Отсутствие физкультурного зала усложняют работу в этом
направлении.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный
подход к детям - при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и
здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на
прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения.
Большая роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями.
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
 оздоровительная работа;
 лечебно-профилактическая работа;
 организационно-методическая работа.
В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского
организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа,
витаминотерапия). Весь детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и
индивидуальным особенностям, плану-графику прививок. В основном детский сад посещают
дети с 1 и 2 группами здоровья.
Для родителей проводились консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ»,
«Профилактика острых кишечных инфекций», оформлялись стенды с материалами на тему
профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет и оснащен необходимым
медицинским инструментарием, набором медикаментов для оказания первой медицинской
помощи. Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников,
анализ простудных заболеваний.
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей.
Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей , продолжить взаимодействие
с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
1.10. Оценка условий для организации питания
Организации питания в детском саду уделялось особое внимание, т.к. здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и
уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и нормами.
Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующей. Меню по дням недели
разнообразное, разработано с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и
пищевых веществах. Проводится витаминизация третьих блюд. Бракеражная комиссия
систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой,
выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Информация о питании детей доводится до
родителей, меню размещается на стенде в комнате для приёма детей.
Важнейшим условием правильной организации питания детей явилось строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и
хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний
работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической
обработке продуктов, правила личной гигиены.
Заключен договор на поставку продуктов с МУП «Махачкалапродукт».
Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно
организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие
детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного
развития ребенка.

2.Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ «Детский сад № 15».
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности пед. работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности пед. работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности пед. работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности пед. работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 л

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

Единица
измерения
106 человек
106 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0человек
106 человек

0человек/%
0 человек/%
0 человек/%

0человек/%
0человек/%
0человек/%
4,2день

12 человек
10 человек/ 75%
10 человек/ 75%
2человека/33,3%
2человека/33,3%

1человек/%
1человека/ 8,3%
12человек/100%
2 человек /18,1%
3человека /27,2%

0

Численность/удельный вес численности педагогических работников
2 человека
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 л
/18,1%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
12 человек /100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и 12 человек /100%
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
12чел/104 чел
дошкольной образовательной организации
1чел./8чел.
1.15 Наличие в образовательной организации следующихпед.работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
2,6кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
кв. м
деятельности воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
нет
2.4
Наличие музыкального зала
нет
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
да
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
Анализ показателей деятельности позволяет сделать следующие выводы:
1.11

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиямСП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В ходе проведенного анализа деятельности образовательного учреждения,
исходя из возникших в 2021 году проблем, определены следующие задачи на 2022 год:
1. Повышать профессиональную квалификацию педагогов посредствам курсовой
переподготовки, участия в конкурсах профессионального мастерства, прохождения
процесса аттестации, обеспечивая тем самым качество образовательных услуг.
2. Продолжить формировать систему информирования участников образовательного
процесса о содержании образовательной деятельности по реализации образовательной
программы и деятельности ДОУ в вопросах охраны и укрепления здоровья, посредствам
использования дистанционных форм взаимодействия, сети интернет.

3. Продолжить работу в инновационной деятельности, обеспечить качественное участие в
реализации региональных, муниципальных проектов (повышение квалификации педагогов,
расширение материально-технической базы, вовлечение родителей в реализацию проектной
деятельности) .
4. Обновить материально-техническую базу в соответствии с новыми требованиями
санитарных норм и правил, а также правил пожарной безопасности и охраны труда.
5. Создать рабочую программу воспитания в ДОУ, сформировать календарный план
воспитательной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 63-89-39

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».